ТАЙНА СТАРОГО КОМОДА (сказка)

В городе Санкт-Петербурге в одной из квартир трехэтажного дома семья делала ремонт. После наклеивания обоев и смены паркета, пришла очередь мебели. Сначала ворчливые грузчики с трудом вытащили и вынесли во двор большую скрипучую кровать, и вместо нее поставили новую с водяным матрасом. Платяной шкаф, туалетный столик, большое треснутое зеркало и даже настенные часы – все было вывезено на городскую свалку. Их заменили на импортную фабричную мебель, купленную в интернет-магазине. Через день квартиру обставили почти полностью, правда хозяева почему-то не убрали с места обшарпанный дубовый комод с каким-то древним подсвечником наверху.

В окружении модной мебели из 21 века старичок сиротливо ждал своего часа в углу большой гостиной. Стоял и тихонечко вздыхал.

 — Ничего, не переживай дружище! Утро вечера мудренее! – шептал ему старый друг серебряный Подсвечник. В ответ он слышал ещё более тяжкие вздохи.      

Утром в гостиную занесли тумбочку белого цвета, с чудным иностранным именем — Хамилеза. Она сразу познакомилась с предметами мебельного гарнитура. Со всеми, кроме старого комода. Почему-то Хамилеза не заметила его, вот, стоявший как часовой, подсвечник привлек внимание белоснежки.  

  — Вы кто? — спросила молодая особа. 

  — Ой, как ты вообще с ним можешь общаться? Он же старый, у него даже антибактериального покрытия нет, — воскликнул новомодный столик Биг Грин.  

  — Ну, во-первых, я не старый, а антикварный. А во-вторых – извольте звать меня Господин Подсвечник! Я важнейшая вещь убранства человеческого жилища начала 19-го и даже 20-го веков. Хотя, что я вам юнцам, объясняю. Вы ж знать не знаете, чем тогда был для людей свет восковой или парафиновой свечи, — важно ответил ему гордый Подсвечник.

  — Прелестно-прелестно! А на ком вы там стоите, почему он молчит? — юной тумбочке вдруг стало очень интересно. 

  — Да что ты к нему привязалась! Лучше бы с нами подружилась, — громко задышала матрасом двуспальная Кровать Санторини. 

  — Солидарна с коллегами по цеху! Этот антиквариат завтра вывезут на свалку. Зачем тратить на них свое время? – промурлыкало светодиодное Зеркало Сан Лайт из ванной. 

  — Ну, что вы, ребята! Бросьте так говорить! С вами я буду жить здесь ещё долго. А между тем эти старые предметы мебели, наверное, давно уже здесь находятся. И они могут рассказать нам что-нибудь интересное из прошлого! Ведь верно, Господин Подсвечник? Меня между прочим зовут Хамилеза, – возразила в защиту старичков молодая тумбочка.

Но Подсвечник, словно не замечая молодежь, насупился и молчал. И тут все услышали пронзительный скрип – это задвигались дверцы и ящики Комода.

— Ого! Смотрите, да он просыпается. Моего старого друга зовут Секретер. Сейчас я вас познакомлю, -вдруг встрепенулся Подсвечник. 

— Кто вы все и что вы здесь устроили? – очнувшись ото сна, хриплым голосом заскрипел Комод. 

— Здравствуйте! А мы здесь живем, так же как и вы! Будем служить и помогать людям! – поздоровалась с ним Хамилеза.  

Разговор им пришлось прервать, потому что в квартиру вошёл папа с большими коробками в руках, а за ним мама с двойняшками — мальчиком и девочкой. Они дружно начали вынимать вещи из коробок, а затем складывать их на полки в новые стенные шкафы. Папа настраивал плазменный телевизор, а дети в это время бесились и прыгали с дивана. Квартира гудела и шумела, и всем было очень – очень весело. В таких счастливых хлопотах прошел целый день. Новая мебель начала очень исправно служить своим хозяевам. Вечером, когда все домочадцы, наконец-то уснули, Комод опять осторожно зашевелился. Хамилеза решила поинтересоваться, что же его опять так сильно тревожит. 

  — Дедушка, вы не спите? 

  — Нет, — проскрипел Комод. — Я вам помешал? 

  — Что вы? Нет конечно! — Тумбочка замялась, но продолжила. — Я вижу вы чем-то обеспокоены. Можете поделиться  своими переживаниями со мной. Я так люблю слушать! 

Комод опять тяжело вздохнул, чем разбудил своего верного друга. 

  — Тебе опять не спится? — Подсвечник наклонился и посмотрел на него сверху. – Снова нахлынули воспоминания о ней? 

— О ком, о ком это вы? Расскажите! Мне тоже не спится на новом месте! – прервала их Хамилеза. 

 — Ну раз вы не против, я поведаю вам одну стародавнюю историю, — Комод покряхтел и собравшись с мыслями начал свой удивительный рассказ. 

Когда-то давно, после большой революции, в городе Ленинграде жила молодая и знаменитая прима — балерина. Она была очень красива и умна, а главное божественно танцевала. О ее таланте знала вся страна и весь мир. Поклонники ее боготворили, дарили ей цветы и дорогие подарки.

Как-то раз она решила заказать в свою спальную комнату новую мебель, но в городских магазинах в то время ничего не продавалось. А так как балерина была невероятно талантлива не только в танце, но и в любом творчестве, она решила нарисовать эскизы своей мебели. Девушка взяла пару простых карандашей, открыла альбом и начала творить.

Первой на бумаге появилась белая прикроватная тумбочка с изящными ножками и ручками в виде тюльпанов. «На ней будут лежать мои розовые пуантв и стоять ваза с огромным букетом цветов. Мне будет приятно просыпаться и смотреть на них», — выводя узоры, линии и завитки, мечтала балерина.

Затем она придумала как будет выглядеть ее новый вместительный комод. На листе появился затейливый контур секретера с овальным зеркалом посередине. По бокам его украшали резные полочки с позолотой на дверцах. «Он должен смотреться как морской капитан, которому не страшен никакой ураган», – рисуя, думала художница.

Позже, отдав свои эскизы в работу искусным мастерам, балерина уехала на гастроли в австрийскую Вену.

Автор иллюстрации Н.Фомина

Прошло несколько месяцев, прежде чем ранним осенним утром в квартиру привезли готовую мебель, которую сделали самые опытные краснодеревщики. Усатые грузчики долго ворчали, пока поднимали наверх тяжеленные шкаф и стол, кровать и диван, также сделанные по заказу.

Наконец в спальню внесли комод и тумбочку. И как только с них осторожно сняли веревки и защитную войлочную обивку, хозяйка громко ахнула. Настолько они были красивы! И вдруг как-будто показалось, что квартира наполнились каким-то нежнейшим и теплым светом.

Бравый комод занял своё место в углу у стены. Он выглядел как самый настоящий морской офицер, который приехал на бал. В белоснежном мундире, с эполетами, молодой и статный. Комод стоял перед хозяйкой навытяжку, блистая позолотой. Балерина водрузила на его ровную и гладкую столешницу изящный подсвечник из серебра, который привезла с последних европейских гастролей. Рядом встала ее фотография в рамке. 

Невесомость прикроватной тумбочки поражала больше всего. На нее невозможно было наглядеться. Казалось, что тумбочка парит в воздухе, танцуя и делая изящные пируэты. «Как будто это я на большой сцене в Лебедином озере», — думала прекрасная балерина, неотрывно любуясь предметами своего интерьера.

Словом, искусные мастера постарались и сделали все именно так, как и придумала заказчица. А пока она не могла отвести взгляда от новой красоты, по комнатам разливалась особая музыка. Правда, слышали ее только двое – комод и тумбочка. И называлась эта божественная музыка – музыкой любви. Ни он, ни она никак не могли отвести взгляд друг от друга. И как часто бывает в таких случаях, боялись завести разговор.

  — Здравствуйте, ваша красота восхитила меня до глубины души. Как вас зовут? – наконец-то решился он.  

  — Лионетта, — скромно ответила она, — но люди зовут меня очень просто — Тумбочка. 

  — Какая вы чудесная! Позвольте представиться — Секретер. Можно просто Комод. Мне кажется мы родились с вами в одном и том же месте. Я это вижу по фактуре вашей древесины. И над нами, кажется, работали одни и те же мастера, — Комод страшно волновался.

Он никак не мог подобрать нужные слова, но его уже ничего не останавливало. Он говорил и говорил. Она слушала и кивала в ответ. Вот так мило они проболтали до самого утра. С того самого момента вся дружная мебельная семья уже знала, что в их доме поселилась настоящая любовь.

Почти каждый день у балерины проходили репетиции или концерты. Ближе к вечеру она одевала свои лучшие наряды, смотрелась в зеркало комода, а потом уезжала из дома на большом автомобиле с шофером. После балета прима всегда возвращалась с огромными букетами цветов. Поздно вечером счастливая и уставшая хозяйка зажигала свечи, заводила патефон, и слушала пластинки с классикой или модным джазом. Потом она громко и весело читала письма от поклонников своего таланта. А писали ей свои горячие признания люди из многих городов нашей большой планеты. Но сердце горячей красавицы из России до сих пор пока еще было свободно. Устав читать, она сладко засыпала, мечтая о том, что когда-нибудь выйдет замуж за капитана большого парусника.

Счастье этого дома не продлилось вечно. На страну напал коварный и безжалостный враг. Началась Великая Отечественная война. Почти всех жильцов большого дома эвакуировали, но балерина до последнего момента не хотела уезжать из любимого города. Днем девушка ухаживала за ранеными бойцами, а ночью тушила зажигательные бомбы на крыше. Но вот пришло время, и ее тоже отправили на «большую землю». На скользкой лестнице (трапе) военного корабля, торопя погрузку, стоял молодой уставший капитан. Его эсминец «Резвый» с трудом прорвался через минные заграждения, чтобы забрать детей и женщин из осажденного Ленинграда. Дружный экипаж военных моряков не спал несколько суток, отражая налеты вражеских бомбардировщиков с уродливыми крестами на крыльях. Капитан корабля, до войны часто бывавший в театре, узнал артистку и сразу подал ей свою твердую руку. Она взглянула на него с благодарностью. В глазах балерины стояли слезы, ведь она прощалась с тем, что было так дорого ее душе и сердцу. Девушка не знала какое будущее ждет ее впереди. Впрочем, этого тогда не знал никто из защитников нашей страны ни на фронте, ни в тылу. Зато все очень сильно верили в победу над врагом.  

Тем временем оккупанты все ближе и ближе подходили к Ленинграду, кольцо блокады вокруг него почти сомкнулось. Все, кто мог взяли в руки оружие и встали на защиту Родины. Небольшие порции черного хлеба выдавали по карточкам, продуктов почти не было. Женщины, дети и старики голодали и страдали от принизывающего ветра и холода. Им приходилось отправлять в печки и костры все, что могло гореть и принести хоть частичку живого тепла. Разбирали заборы, рубили деревья, дошла очередь и до домашней мебели.

В пустой гостиной комод и тумбочка остались вдвоем. Долгие зимние дни и ночи в отсутствие людей тянулись нескончаемой вереницей, но их, видимо, хранила большая любовь. Они уже знали, что много мебели в их доме, честно служившей людям, пошло на растопку. Большой дубовый Секретер давно был готов пожертвовать собой кому-то во спасение. Лионетта поддерживала своего возлюбленного и каждый день с тревогой ожидала, когда придет тот самый час, назначенный им судьбой.

И вот в один из жутко холодных февральских дней дверь квартиры отворилась. Половицы заскрипели.В комнату вошел мальчишка лет восьми, обмотанный в лохмотья. За собой он тащил мешок, наполненный обрывками бумаги, щепками и деревяшками. Его лицо было серым от голода, а в глазах чуть теплилась жизнь. Мальчик потерялся во время ночной бомбежки и никак не мог найти своих близких. Он побирался по городу и жил в брошенных квартирах. Вот и сейчас он решил заночевать здесь, так как дальше идти уже не мог. Дрожащими руками он развел огонь в печке, положил в нее свои нехитрые дровишки и присел в углу. Сил в хрупком тельце оставалось совсем немного. Комната стала наполняться теплом, и мальчик заснул. Под утро пища для огня закончилась, мерзкий холод опять начал заползать под одежду, и окутывать ребенка сладким сном…  

Когда терпеть стало совсем невмоготу, мальчик поднялся и еле передвигая ноги, стал искать, что бы еще подбросить в печку. Несколько старых афиш и толстых газет ненадолго поддержали огонь. Осмотревшись, он увидел большой комод, вот он бы мог гореть долго-долго. Но сил сломать крепчайшее дерево уже не было. Рядом стояла легкая тумбочка, ее разобрать оказалось значительно легче.

Лионетта сжалась от страха, Секретер пытался кричать мальчику: «Меня, меня! Возьми меня!», но он его, конечно-же, не слышал. Тончайшая фанера сначала не поддавалась маленьким ручонкам. Изгибаясь Лионетта словно прощалась со своим любимым. Сердце Комода сжалось от боли. Белая тумбочка стойко приняла свою судьбу, она отдавала всю себя для спасения чужой жизни… Печь загудела, мальчик согрелся и уснул. Скорби Комода не было предела – он потерял свою любимую. Один и тот же вопрос мучал его: «Почему не я? Почему не я?», но ответа он не находил. Через всю свою глубочайшую печаль, Комод знал, что благодаря его маленькой Лионетте, оставшийся совсем один человечек смог согреться и пережить страшную блокадную ночь. Днем, заметив свет в окне заброшенного дома, в квартиру поднялся военный патруль. Солдаты отвезли мальчишку в детский дом, в котором он потом и остался жить.   

Тем временем Красная Армия била врага по всем фронтам. Кольцо ленинградской блокады было прорвано, в город постепенно начали возвращаться люди, жизнь налаживалась. Сразу после победы вернулась в свою квартиру и бывшая прима-балерина. Несмотря на разруху и беспорядок, стоя на пороге своего дома, женщина была счастлива. В руках она держала одеяльце, в которое завернула свою маленькую белокурую дочку. За ней, с чемоданом с руках, в дверь вошел мужчина в морской форме, с медалями на груди. Это был тот самый капитан с эсминца «Резвый». А встречали хозяев, после долгой разлуки, всего лишь седой Комод с Подсвечником. Больше в квартире не было никакой другой мебели. 

— Ну, вот мы и дома! Как же я рада вернуться сюда снова! — сказала хозяйка. – Здесь мы и будем теперь жить!

Она поставила на комод свою фотографию в рамке, которую сохранила и возила с собой всю эвакуацию. Жизнь продолжалась.  

Прошли десятилетия.  Ленинград снова стал Санкт-Петербургом, одним из самых красивейших городов нашей общей планеты. В его театрах каждый день показывали спектакли, а на известных сценах великолепно танцевали молодые примы. Они возвращлись домой с букетами цветов, и каждый день мечтали о счастье.

Между тем шла своим чередом жизнь и в известной нам квартире. Хозяйка стала доброй бабушкой. Вышел на почетную пенсию, став адмиралом, и ее муж, когда — то молодой статный капитан. Дочь балерины – эколог по образованию, теперь исследовала океаны. Вместе со своим избранником она ходила в большие морские экспедиции по всей планете. И у них появились свои дети. А потом и у них появились внуки – очаровательные двойняшки, Роман и Елизавета.  И вот сейчас они помогали маме с папой наводить порядок в квартире своей знаменитой прапрабабушки.

— И все это видели и пережили мы вместе со стариной Господином Подсвечником, — Комод закончил свою историю и замолчал.

Хамилеза плакала. Шумно вздыхала Кровать Санторини. Остальные молодые предметы мебели, понимая, что перед ними словно пронеслась жизнь нескольких поколений, тихо шептались. Некоторым было очень стыдно.

Когда на следующий день старый комод выносили из квартиры, все мысленно попрощались с ним навсегда. Особенно горевал Господин Подсвечник, ведь он потерял своего старого любимого друга. Хамилеза утешала его как могла.

Через три недели ворчливые грузчики с большим трудом занесли в квартиру массивный и тяжелый прямоугольный ящик. Расплатившись за доставку груза через телефон, папа снял с коробки картон, а дети быстро разорвали весь пупырчатый целлофан. Перед взорами домочадцев предстал отреставрированный Комод! Мама так и ахнула! Белая краска сияла, на зеркале и полочках играли солнечные зайчики. Он весь словно лоснился позолотой от удовольствия! Ну как-же! Военно-морской адмирал прибыл на бал и был готов танцевать с самой красивой девушкой вечера! Юная тумбочка опять прослезилась. Все предметы интерьера от диодных светильников на потолке и до холодильника, живо обрадовались и начали поздравлять Комод с чудесным возвращением домой! Понятно, что говорили они на своем, слышном только им, мебельном языке.

Мама поставила на широкую столешницу комода старинную фотографию примы-балерины, а дети добавили к ней антикварный подсвечник.

Теперь в этой счастливой квартире все опять было на своих местах.

Автор Алина Репина.

Иллюстрация Н.Фомина.

Вы можете отставить свой комментарий и написать автору в его личный аккаунт в социальной сети Instagram @tulla_rulla

Добавить комментарий