Оперу Мейербера «Гугеноты» представят в день мировой премьеры 

На новой сцене Мариинского театра 29 февраля, 1,2 и 10 марта состоится долгожданная премьера «Гугенотов» Мейербера — редчайшего на сегодняшней оперной сцене сочинения в жанре большой французской оперы. В современной истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. Режиссер — Константин Балакин, художник по декорациям и костюмам — Елена Вершинина. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев.

Впервые представленные 29 февраля 1836 года в Париже, «Гугеноты» мгновенно снискали признание публики и сделали Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов XIX века. Горячим поклонником этой оперы был Петр Ильич Чайковский, посещавший спектакли во Франции. Не обошла «Гугенотов» и литературная слава — Артур Конан Дойл в «Собаке Баскервилей» отправил своих знаменитых персонажей именно на этот спектакль. 

В XIX веке «Гугеноты» были на пике популярности у зрителей, однако со временем интерес к выдающемуся музыкальному полотну стал угасать — сегодня опера редко звучит на мировой сцене. Не последнюю роль в этом играет и потребность в семи первоклассных певцах, исполнителях основных партий.

В Мариинском театре в репетициях премьеры заняты сразу несколько составов.

Новый спектакль создают режиссер Константин Балакин и художница Елена Вершинина, известные петербургской публике по громкой премьере «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера, представленной в Мариинском театре в предыдущем сезоне.

«С точки зрения театральности „Гугеноты“ — это праздник. Очень богатая, роскошная опера, огромное полотно, состоящее из совершенно контрастных эпизодов, собранных автором в единое целое. Однако несмотря на то, что в начале звучит почти опереточная музыка, мне кажется, в экспозиции уже заданы конфликты. Постепенно эта музыка отступает на задний план, а на передний выходит чудовищная трагедия, разогретая на религиозной почве. „Гугеноты“ — это ведь еще и напоминание о том, что в истории человечества есть трагические страницы, и предостережение, чтобы по возможности это не повторялось», — говорит Константин Балакин.

Будущий спектакль во многом опирается на замысел самого композитора и его трактовку событий 1572 года в Париже. На сценическое представление также повлияли хроники Мериме, Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, написанные в конце XX века. 

Постановка будет представлена в классическом оформлении — сцену украсят живописные полотна и сложная механическая бутафория. Буйство музыки и роскошь Франции отразят многочисленные драпировки — художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани. 

«Эта одежда сцены отражает дух Франции и время происходящих событий. В спектакле очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра. Это колоссальный труд», — отмечает Елена Вершинина.

Добавить комментарий