Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, с помощью технологий big data изучил активность абонентов на федеральных автомобильных трассах. В общей сложности клиенты компании ЕАО провели в дороге около 38 тысяч часов и активнее всего пользовались мобильным интернетом на трассе М-5 «Урал».
В исследование Tele2 попали водители и пассажиры, которые не менее трех часов провели на одной из самых востребованных федеральных трасс. Так, клиенты Tele2 Еврейской автономной области чаще путешествовали на автомобиле летом: в июле в путь отправились 18% от общего числа туристов. Наиболее популярными трассами у жителей ЕАО оказались М-5 «Урал», М-4 «Дон» и М-7 «Волга».
В общей сложности абоненты оператора Еврейской автономии провели в дороге около 38 тысяч часов, причем 5,5% этого времени, более 2 тысяч часов, они проговорили по телефону. Также в пути они активно пользовались интернетом и скачали 3,5 Тб трафика, чаще жители области обращались к мобильному интернету на трассе М-5.
Российские клиенты оператора предпочитали отправляться в автомобильные путешествия тоже в июле – 13% от общего количества участников длительных поездок с начала года. Больше всего абонентов Tele2 путешествовало по трассе М-4 «Дон», соединяющей Москву с Краснодаром и Новороссийском.
Всего с мая по октябрь абоненты Tele2 по России скачали на трассах 277 Пт интернет-трафика. Также за этот период путешественники проговорили 170 миллионов часов. Чаще всего на дальние расстояния на автомобиле отправлялись жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также активны были жители Челябинска, Ростова-на-Дону и Воронежа.