На открытии Дней танца в Сириусе сыграли«Свадебку» 

28 июня на федеральной территории «Сириус» стартовал тематический проект, посвященный разным видам танца. Он проходит под художественным руководством народной артистки России Светланы Захаровой. Танцевальный марафон открыл Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского одноактными постановками «Свадебка» и The Second Detail.

«Я хочу всех нас поздравить со вторым сезоном «Дней танца в «Сириусе»»! Этот проект объединяет на сегодняшний день ведущие российские балетные кампании, которые представляют здесь, на федеральной территории, совершенно разные спектакли: от современной хореографии до классического балета. В этом году очень яркое открытие  выступает Театр оперы и балета из Перми. При выборе репертуара прежде всего я отталкивалась от возможностей, которые нам дает сегодняшняя сцена. У театров большой репертуар, они могут привезти много разных спектаклей. Конечно, когда откроется новый концертный зал, возможности будут совершенно другие. Но и сегодня у нас есть хорошая площадка, на которой я сама танцевала не раз, испробовала все ее возможности и знаю, какие постановки нужны. Сегодня это Киллиан и Форсайт. Они прекрасно встанут на этой сцене. Я думаю, что любители современной хореографии будут удовлетворены полностью», — отметила народная артистка России, художественный руководитель проекта Светлана Захарова.

Для участия в проекте «Дни танца в “Сириусе”» Пермский театр оперы и балета предложил постановки, ставшие «визитной карточкой» коллектива.

«Мы представляем уникальные произведения «Свадебку» Киллиана и «Вторую деталь» (The Second Detail) Форсайта. Они оба имеют отношение к русской культуре. Форсайт сам себя считал последователем Баланчина, выпускника Петербургского театрального училища, носителя русской хореографической культуры. Форсайт еще более гиперболизировал Баланчина. Само название «Свадебки» — русские хореографические сцены с пением и музыкой  говорит само за себя. В ней столько пластов, что это тема для научной конференции. Когда в 2012 году мы запросили эту постановку Киллиана, мы были единственной труппой, которая ее танцует. Сегодня ситуация не изменилась. В течение многих лет мы  уникальные носители этого спектакля», — сказал Алексей Мирошниченко, руководитель Пермского балета.

Сам легендарный хореограф Ирижи Киллиан дал своему спектаклю подзаголовок «маленькая сумасшедшая свадьба». Поставленная на музыку Игоря Стравинского она демонстрирует обряд, свадебный ритуал, в котором незнакомые до этого жених и невеста в вихре празднества постепенно становятся единым целым. Музыка и хореография не отделимы, движения идеально отражают музыкальный материал. Фактически в постановке нет главных героев, сложность пластического языка присуща всем партиям. 

«Это прекрасная хореография. Особенность спектакля в том, что стирается грань между кордебалетом и солистами. И это единство создает некий накал и особенную энергетику. Здесь очень важно показать именно эмоции, которые испытывают герои»—рассказала Булган Рэнцэндорж, ведущая балерина Пермского театра оперы и балета.

Во втором отделении Пермский балет представил постановку еще одного классика хореографии, оказавшего определяющее влияние на мировой современный балет – The Second Detail Уильяма Форсайта. Он поставлен на музыку постоянного соавтора, композитора-электронщика Тома Виллемса и представляет собой танец, демонстрирующий безграничные возможности человеческого тела. 

Проект «Дни танца в “Сириусе”» продолжит Театр балета имени Леонида Якобсона. 30 июня коллектив представит один из самых известных классический балетов — «Дон Кихот», который до этого в «Сириусе» не ставили. 2 и 3 июля завершит проект Мариинский театр номерами современной хореографии.

Добавить комментарий