Tele2, российский оператор мобильной связи, запускает рекомендательный
сервис для корпоративного обучения сотрудников компании. Система, которую
разработали в Tele2 для решения внутренних задач команды, помогает выбирать
наиболее релевантный учебный материал из более чем 300 курсов на корпоративной
образовательной платформе.
В 2022 году в Tele2 изменили подход к корпоративному обучению – перешли от планирования
курсов и тренингов на весь календарный год к ситуативному выбору учебных активностей под
конкретные профессиональные задачи.
Опираясь на итоги внутреннего исследования, в Tele2 трансформировали традиционный
каталог корпоративного обучения в формат маркетплейса, чтобы сотрудникам было удобно
найти, быстро получить нужное обучение и дальше применять его на практике.
В результате изменений завершаемость онлайн-тренингов по итогам 2022 года выросла на
10 п. п. год к году и составила в среднем 91%. После обновления корпоративного портала в
компании решили помочь сотрудникам с выбором нужных курсов и приступили к разработке
рекомендательного сервиса. Подобный подход используется на маркетплейсах и привычен
пользователю.
На этапе тестирования рекомендательной модели специалисты big data Tele2 разделили
пользователей учебного портала на две группы. Первая группа – сотрудники, которые уже
успели пройти минимум 2 курса, помимо обязательного обучения. Рекомендательный сервис
анализирует их предпочтения и выбор коллег и выдает подборку курсов, потенциально
интересных для пользователя. Вторая группа – сотрудники, которые активно не
взаимодействовали с платформой или прошли только вводные курсы. Такие пользователи
получили набор с предложениями о том, что могло бы им понравиться: новинки, популярный
контент и то, что проходили коллеги по функции.
По результатам тестирования сотрудники из обеих групп, получившие персональные
рекомендации, всего за 3 месяца стали больше учиться и завершать курсы на 6 п. п. чаще, чем
их коллеги, которым подборка курсов не приходила. После запуска сервиса на всю компанию
сотрудники будут получать персональные рекомендации на рабочую почту один раз в месяц.
Напомним, что по итогам 2022 года Tele2 заняла первое место среди телеком-компаний в
«Рейтинге работодателей России» по версии hh.ru и девятое – среди крупнейших российских
Елена Иванова, заместитель генерального директора по организационному развитию и
управлению персоналом Tele2:
«Мы стремимся к персонализации HR-продуктов – на это ориентированы все корпоративные
системы, которые мы внедряем внутри компании. Рекомендательный сервис поможет нашей
команде сориентироваться в обучении и расширить горизонты, ведь это возможность обратить
внимание на определенный контент даже до того, как пользователь окончательно
сформулирует для себя потребность в нем. Корпоративное обучение – важная часть нашей