На судостроительном заводе «Северная верфь» состоялся спуск на воду корвета «Ретивый»

В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра обороны России Алексей Криворучко, главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации Николай Евменов, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко и генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев. «Я заверяю, что по контрактам, заключенным между Министерством обороны и ОСК, в частности с «Северной верфью», завод будет загружен на ближайшие десять лет. Также отмечу, что совсем скоро мы ожидаем закладку фрегатов на верфи», – подчеркнул в своем обращении к собравшимся Алексей Криворучко.Главком ВМФ Николай Евменов напомнил участникам церемонии о славной истории кораблей с именем «Ретивый» и поблагодарил корабелов за работу: «»Ретивый» – это прекрасное название для корвета. В годы Великой Отечественной войны на Тихоокеанском флоте в 1941 году был заложен и пронес боевую славу, сопровождая конвои такой же СКР «Ретивый». Потом с 1976 по 1995 год проект 1135, тоже сторожевой корабль «Ретивый», нес свою нелегкую морскую вахту. Имя и название продолжает наши славные традиции. Уверен, что «Северная верфь» сдаст в срок этот прекрасный корабль. Уважаемые корабелы, от Военно-морского флота вам большое спасибо».«Сегодня мы спускаем очередной корабль, а это – большое дело, поскольку планов у нас громадье. Я абсолютно уверен, что «Северная верфь», как ей было предначертано во всех наших решениях, станет основным судостроительным предприятием в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в структуре корпорации, которое будет производить и военные, и гражданские суда. Впереди у нас много работы», – отметил глава ОСК Алексей Рахманов.Это пятый корвет, строящийся на Северной верфи по проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК). Предыдущие четыре корвета — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», переданные в период 2007-2014 годов, несут службу на Балтийском флоте.В феврале корвет «Ретивый» был перемещен из эллинга в плавучий док для установки бульбового обтекателя, успокоителя качки и рулевого устройства. После спуска «Ретивый» отбуксируют к достроечной набережной и продолжат его строительство. Начнется затяжка кабельных трасс, оборудование помещений под вселение экипажа, установка систем связи, навигации и вооружения. Начало швартовных испытаний запланировано на конец 2020 года.Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.

Наш блог в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.