28 июня на федеральной территории «Сириус» стартовал тематический проект, посвященный разным видам танца. Он проходит под художественным руководством народной артистки России Светланы Захаровой. Танцевальный марафон открыл Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского одноактными постановками «Свадебка» и The Second Detail.
«Я хочу всех нас поздравить со вторым сезоном «Дней танца в «Сириусе»»! Этот проект объединяет на сегодняшний день ведущие российские балетные кампании, которые представляют здесь, на федеральной территории, совершенно разные спектакли: от современной хореографии до классического балета. В этом году очень яркое открытие — выступает Театр оперы и балета из Перми. При выборе репертуара прежде всего я отталкивалась от возможностей, которые нам дает сегодняшняя сцена. У театров большой репертуар, они могут привезти много разных спектаклей. Конечно, когда откроется новый концертный зал, возможности будут совершенно другие. Но и сегодня у нас есть хорошая площадка, на которой я сама танцевала не раз, испробовала все ее возможности и знаю, какие постановки нужны. Сегодня это Киллиан и Форсайт. Они прекрасно встанут на этой сцене. Я думаю, что любители современной хореографии будут удовлетворены полностью», — отметила народная артистка России, художественный руководитель проекта Светлана Захарова.
Для участия в проекте «Дни танца в “Сириусе”» Пермский театр оперы и балета предложил постановки, ставшие «визитной карточкой» коллектива.
«Мы представляем уникальные произведения —«Свадебку» Киллиана и «Вторую деталь» (The Second Detail) Форсайта. Они оба имеют отношение к русской культуре. Форсайт сам себя считал последователем Баланчина, выпускника Петербургского театрального училища, носителя русской хореографической культуры. Форсайт еще более гиперболизировал Баланчина. Само название «Свадебки» — русские хореографические сцены с пением и музыкой — говорит само за себя. В ней столько пластов, что это тема для научной конференции. Когда в 2012 году мы запросили эту постановку Киллиана, мы были единственной труппой, которая ее танцует. Сегодня ситуация не изменилась. В течение многих лет мы — уникальные носители этого спектакля», — сказал Алексей Мирошниченко, руководитель Пермского балета.
Сам легендарный хореограф Ирижи Киллиан дал своему спектаклю подзаголовок «маленькая сумасшедшая свадьба». Поставленная на музыку Игоря Стравинского она демонстрирует обряд, свадебный ритуал, в котором незнакомые до этого жених и невеста в вихре празднества постепенно становятся единым целым. Музыка и хореография не отделимы, движения идеально отражают музыкальный материал. Фактически в постановке нет главных героев, сложность пластического языка присуща всем партиям.
«Это прекрасная хореография. Особенность спектакля в том, что стирается грань между кордебалетом и солистами. И это единство создает некий накал и особенную энергетику. Здесь очень важно показать именно эмоции, которые испытывают герои», —рассказала Булган Рэнцэндорж, ведущая балерина Пермского театра оперы и балета.
Во втором отделении Пермский балет представил постановку еще одного классика хореографии, оказавшего определяющее влияние на мировой современный балет – The Second Detail Уильяма Форсайта. Он поставлен на музыку постоянного соавтора, композитора-электронщика Тома Виллемса и представляет собой танец, демонстрирующий безграничные возможности человеческого тела.
Проект «Дни танца в “Сириусе”» продолжит Театр балета имени Леонида Якобсона. 30 июня коллектив представит один из самых известных классический балетов — «Дон Кихот», который до этого в «Сириусе» не ставили. 2 и 3 июля завершит проект Мариинский театр номерами современной хореографии.