Чиновники России и КНР часто говорят о сотрудничестве, но на практике «буксуют»

Представители Минвостокразвития России и Госкомитета развития и реформы КНР обсудили повестку инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке. Как сообщает RusNews1 со ссылкой на информацию Минвостокразвития, этот и другие вопросы обсуждали директор департамента МВР Рустам Макаров и директор Департамента развития промышленности Северо-Восточных провинций КНР Чжоу Цзяньпин. На сегодняшний день журналистам уже известна инициатива руководства КНР по экспорту своих производственных мощностей в 12 приоритетных отраслях экономики. Среди них строительная индустрия, металлургия, энергетика, машиностроение и судостроение, химическая промышленность и др. В информационном сообщении по этому поводу, опубликованном на сайте Минвостокразвития, говорится, что речь идет о возможном переводе китайских предприятий на территорию Дальнего Востока. Отдельно указано — с учетом обязательного соблюдения установленных в России экологических требований. Китайский чиновник, как и полагается в таких случаях, отметил что его страна готова активно привлекать частные и государственные компании к реализации подобных проектов. И Рустам Макаров подтвердил готовность российской стороны к взаимодействию. В общем стороны заверили друг друга в полном взаимопонимании. Вместе с тем, как показывает практика деловых отношений между Россией и КНР на Дальнем Востоке практическая реализация всевозможных договоренностей очень часто «буксует». К примеру, до сих пор не решен вопрос со строительством международного мостового перехода через р.Амур в районе с.Нижнеленинское (ЕАО) — г.Тунцзян (КНР). Остается надеяться, что господин Р.Макаров и его коллега Ч.Цзяньпин не забудут обсудить этот животрепещущий для Еврейской автономии вопрос на следующей встрече. Ведь в этот раз они договорились создать механизм регулярных консультаций и обмена информацией в сфере инвестиционного сотрудничества между Минвостокразвития России и ГКРР. «В целях активизации реализации крупных транспортных проектов в ближайшее время будет проведено совместное совещание с участием крупнейших транспортных компаний России и КНР», — подводится итог в сообщении Минвостокразвития.

Фото: Китайская часть ж/д моста через р.Амур уже давно построена. С российской стороны уже много лет только рапортуют о начале работ.

Оригинал фото находится в группе «Ленинский район ЕАО (WWW.RUSNEWS1.RU).

 

 

Добавить комментарий