Татьяна Кусайко на пресс-конференции в НСН пояснила, что в законопроекте ответственность за нападение на медработников устанавливается в зависимости от тяжести последствий такого нападения для пациента, которому не была оказана полноценная медицинская помощь.
«Этот законопроект касается не только службы скорой помощи, а относится ко всем медицинским работникам, от которых зависит состояние здоровья пациентов. Предположим, в населенном пункте есть только один медицинский работник, который может оказать помощь. Если угрозы или травмы вынудили его покинуть село или поселок, населенный пункт может остаться без медицинской помощи», – пояснила Кусайко.
По ее словам, в законопроекте уточняется, что медицинский работник может признаваться таковым, если он имеет соответствующее образование и оказывает помощь в медицинской организации, обладающей лицензией на такую деятельность. При этом организация может быть как государственной, так и частной.
Сенатор добавила, что ответственность будет усилена и по отношению к тем, кто по необъективной причине мешает скорой помощи добраться до пациента, поскольку это лишает человека права на охрану здоровья и медицинскую помощь, гарантированные 41-й статьей Конституции России.
«Очень долго шла работа над данным законопроектом, в 2017 году он был внесен в Государственную думу. Прошел первое чтение, ожидает рассмотрение во втором чтении. Верховный суд поддержал его в своем заключении с некоторыми незначительными замечаниями. Есть поручение президента, данное еще в апреле 2018 года, о разработке мер защиты медицинских работников от нападений до 1 июля 2018 года, и выполнение этого поручения задерживается. Нельзя дальше откладывать этот вопрос. Мы надеемся, что в весеннюю сессию, то есть до конца июля, законопроект будет принят», – заключила Кусайко.
фото onf.ru