Тридцатого марта нынешнего года вступил в силу федеральный закон от 30.12.2015 г. «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» (БПЛА). Что это означает для владельца любого летательного аппарата, весом свыше 250 грамм? Да ничего хорошего! Почему? Давайте разберемся. Итак, теперь подарив ребенку радиоуправляемую игрушку — вертолет, самолет или даже воздушного змея, вы, уважаемые родители, рискуете получить штраф, если письменно не уведомите органы ФСБ об имеющемся беспилотном летательном аппарате. А после этого должны отправить ребенка получать свидетельство внешнего пилота, которое к примеру, выдается только в г. Хабаровске в управлении государственного авианадзора и обеспечения транспортной безопасности по ДФО. И дальше и только после этого новоиспеченный пилот должен встать на учет в службе аэронавигации Дальнего Востока. Каково?
Против кого направлены нововведения ? Против террористов? Абсурд! Я не могу себе представить ситуацию, когда задумав злодейство, потенциальный преступник, купив квадрокоптер, либо другой радиоуправляемый аппарат, пойдет его регистрировать по всем инстанциям, чтобы иметь возможность потом беспрепятственно поднять устройство в воздух.
Воздушный Кодекс РФ разрабатывался более трех лет при участии многих заинтересованных сторон начиная от авиамоделистов и владельцев легкомоторных самолетов, и заканчивая представителями федеральных органов контроля и надзора. Три года! Зато поправку по беспилотным воздушным судам, вопреки отрицательным отзывам общественности, народные избранники, провели менее чем за 6 месяцев! Мало того, приняв федеральный закон, и дав 3 месяца на разработку нормативных актов, описывающих процедуру регистрации беспилотных аппаратов, федеральные органы сейчас не могут внятно ответить — как владельцу зарегистрировать его беспилотный аппарат.
Говорят, что этот опыт взят у США, где каждый беспилотный летательный аппарат, весом свыше 250 грамм проходит регистрацию. Но процедуру тогда почему не скопировали?! В США регистрация малых беспилотных летательных аппаратов происходит на сайте, где ты указываешь серийный номер аппарата и свои данные. После этого владелец получает по почте сертификат и номер для размещения на корпусе БПЛА. Номер можно использовать на всех аппаратах одного владельца. При такой системе всегда можно найти виновника проишествий с участием беспилотного летательного аппарата.
Я являюсь владельцем квадрокоптера — это вертолет с 4 винтами, снабженный видеокамерой. Сегодня в России, да и мире, это наиболее распространенный летательный миниаппарат. Он позволяет снимать фото и видео с необычных ракурсов, взлетая до 500 метров над землей. У кого есть такой «дрон» знают, что однажды попробовав и научившись им управлять дальше остановиться просто невозможно! Настолько это удивительно и интересно! Владелец в самом буквальном смысле слова видит землю глазами птицы! Некоторые даже покупают виртуальный шлем, чтобы летать «от первого лица». Да, теперь это стало возможно, взлететь над землей оставаясь на земле!
У меня есть десятилетний сын. С помощью «дрона» я его отрываю от треугольника школа-дом-компьютер, именно тогда, когда мы вместе выходим на улицу чтобы полетать.Мне кажется, что в ближайшей перспективе новые поправки похоронили увлечения российских детей небом. А ведь это мальчишки и даже девчонки, которые оторвались от компьютеров и занимаются специфическим, прямо таки небесным увлечением. Авиамоделизм – это ведь не только будущие пилоты. Это и радиоинженеры, и конструкторы самолетов и вертолетов, это в конце-концов общение в кругу единомышленников. Представляете себе, что такое построить самолет своими руками, запустить его в небо, почувствовать радость управления летающей игрушкой? А вот теперь вспомните о процедуре регистрации летательного средства. И кстати, самодельные радиоуправляемые самолеты, вертолеты, при изменении конструкции, к примеру на них поменяли винт, заменили двигатель, должны заново пройти процедуру регистрации, но уже как новый летательный аппарат!
Остается напомнить всем разработчикам законов и депутатам, их принимающим, о том, что нужно думать не только об экономической эффективности своих предложений, но и о людях. Свой «дрон» я пока держу в коробке.
С уважением, Павел Брагин (на фото).
Редакция RusNews1 будет следить за ситуацией и в ближайшее время подготовит еще один материал по этой теме.
Один комментарий к “Капитаны БПЛА хотят в небо, а нельзя!”