На фоне переориентации грузопотоков с запада на восток в Дальневосточном федеральном округе продолжают реализовываться проекты по развитию транспортной инфраструктуры. Об этом говорится в очередном выпуске доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ», опубликованном на сайте Банка России. Об этом сообщает пресс-служба финансового учреждения.
«После введения санкций увеличился спрос на перевозки по маршруту Россия — Китай, грузопотоки переориентировались в восточном направлении, выросла нагрузка на порт Владивосток и железную дорогу. Объем заявленных грузоперевозок значительно превышает пропускную способность инфраструктуры. В частности, общая пропускная способность всех железнодорожных пограничных пунктов в направлении Китая в 20 раз меньше имеющихся заявок на пересечение границы. В этих условиях вводятся новые пограничные переходы», — отметил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.
Так, в июне запущен первый автомобильный мост между Россией и Китаем в Амурской области. В Хабаровском крае в июле после двухлетнего перерыва возобновилась работа пункта пропуска Покровка. Увеличился грузооборот через речные торговые порты, что позволяет избежать «узких» мест на Байкало-Амурской магистрали. В ближайшее время будет открыт четвертый железнодорожный пограничный переход между Россией и Китаем в ЕАО, что позволит существенно снизить нагрузку на Транссибирскую магистраль. Открытая в июле новая автомобильная скоростная дорога в обход Хабаровска обеспечивает выход сети российских автодорог к крупным портам Хабаровского и Приморского краев.
Источником информации для доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ» является мониторинг нефинансовых предприятий, который проводят главные управления Банка России.
Тематическое фото с сайта dfo.gov.ru .