Выбор покупателя регистрируемых почтовых отправлений и наложенного платежа сделает интернет-покупки более безопасными и позволит отслеживать их доставку до адреса назначения.
Отслеживание почтового отправления по трек-номеру начинается с момента передачи заказа продавцом в почтовое отделение. Следить за этапами доставки и прибытием в почтовое отделение места назначения можно с помощью мобильного приложения или на официальном сайте Почты России. Зарегистрированным пользователям Почта России дублирует информацию о перемещении и доставке почтовых отправлений на электронный адрес, указанный при регистрации. Данный сервис будет полезен людям, которые не устанавливают мобильные приложения на смартфон. Если заказ сделан в зарубежном интернет-магазине, информация о его перемещении будет предоставляться Почтой России с момента его прибытия на территорию России.
Перед заказом покупателю необходимо убедиться в надежности интернет-магазина. Критерием надежности может служить высокий рейтинг в интернет-поисковиках, наличие на сайте полных юридических реквизитов, «физических» адресов и телефонов. Если заказ делается впервые, у частного лица из другого города, то следует выбрать вариант с описью вложения и оплатой наложенным платежом, который исключает предоплату, позволяет сличить вложенные товары с описью вложения в момент получения в почтовом отделении и в присутствии оператора почтовой связи. Почта России в таком случае выступает посредником между продавцом и покупателем, в случае несоответствия ущерб фиксируется получателем и оператором почтовой связи в соответствующем акте. Следует отметить, что претензии по дефектным почтовым отправлениям (например, нарушена целостность упаковки) предъявляются только в момент получения в отделении почтовой связи.
Сократить время получения почты, не требующей оплаты, позволяет простая электронная подпись. После подключения сервиса клиенту не требуется предъявлять паспорт и заполнять бумажные извещения. Для оформления подписи можно обратиться в ближайшее отделение почтовой связи, получить ее на портале Госуслуг или на сайте Почты России. При получении заказных писем, посылок и мелких зарубежных пакетов пользователи сервиса называют оператору код, который будет отправлен на мобильный телефон клиента в виде SMS.
Напомним, регистрируемые отправления (с полным трек-номером для отслеживания) и SRM-пакеты с китайских онлайн-площадок доставляются в Россию авиасообщением. Развитие сети почтовых авиамаршрутов позволяет Почте России оперативно доставлять почтовые отправления даже в пиковые периоды глобальных распродаж, когда уровень среднесуточной обработки составляет свыше 1 миллиона отправлений в сутки.