Эксперты ОНФ предложили новые стандарты модернизации служб занятости

Общероссийский народный фронт провел круглый стол «Современные стандарты работы служб занятости населения» с участием представителей Министерства труда и социальной защиты РФ, а также представителей ассоциаций работодателей, на котором были предложены новые стандарты модернизации служб занятости.

«Задача, которую поставил президент – к 2024 году повысить удовлетворенность граждан службами занятости до 90%. Сегодня картина несколько иная – удовлетворенность граждан составляет чуть более 40%. В рамках проекта ОНФ «Служба занятости 2.0» мы предоставляем возможность для каждого человека высказаться, какой именно должна быть служба занятости населения, – заявил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Народный фронт провел опрос наших граждан. Более 10 тысяч человек ответили на наши вопросы, поделились опытом взаимодействия со службами занятости».

Комиссаров рассказал, что более половины респондентов, опрошенных ОНФ, хотя бы один раз обращались в службу занятости. «Основным недостатком этих учреждений респонденты считают нехватку качественных вакансий и низкий уровень заработной платы. По результатам опроса граждан был сформирован «Народный стандарт служб занятости», в котором эксперты ОНФ отразили ожидания населения, предложив меры по повышению эффективности служб занятости и расширению их функционала», – сообщил он.

«Чем должны отличаться новые службы занятости? Во-первых, это переход на более комплексный подход по оказанию услуг гражданам. Это служба одного окна по вопросам трудоустройства, взаимодействия с работодателями, смены работы, профориентации, обучения и переобучения, переезда в другой регион. Сотрудники служб занятости могли бы становиться своего рода профконсультантами для граждан. Второе – это цифровизация услуг. Необходимо бороться с бумажной бюрократией, перевести все возможные услуги в электронный формат, включая удаленную запись на прием в службу занятости и онлайн-заполнение заявлений на оказание услуг», – отметил координатор проекта «Служба занятости 2.0», член Общественной палаты России Илья Семин.

Кроме того, он озвучил ряд других предложений по «Народному стандарту служб занятости»: создать единые объективные критерии качества предоставляемых услуг; обеспечить индивидуальный подход к оказанию услуг, который учитывает все жизненные обстоятельства человека; предлагать активную помощь потенциальным работодателям в поиске сотрудников, обратив особое внимание на ключевых инвесторов в регионах; отладить поиск работников на основе профессиональных компетенций, нужных работодателю; создать единую универсальную информационную систему; запустить специальные программы поддержки для уязвимых социальных групп, то есть для инвалидов, пожилых; повысить внутриорганизационную эффективность служб занятости за счет оптимизации рабочих процессов; провести ребрендинг и сформировать единый форменный стиль; отслеживать на постоянной основе влияние служб занятости на рынок труда в регионах.

«Нужно определить новую миссию служб занятости. Сегодня люди приходят туда в основном за пособием по безработице. Дальше уже вопрос к уровню профессиональных компетенций этих специалистов. Когда их пытаются предложить работодателю без каких-либо программ переобучения, то возникает неудовлетворенность бизнеса. Мы понимаем, что специалисты высокой квалификации сегодня в службу занятости, как правило, не приходят. Люди открывают компьютер, заходят на HeadHunter, размещают там свое резюме и ждут, когда с ними свяжутся специалисты по HR из заинтересованной компании», – заявил руководитель Исполкома ОНФ Михаил Развожаев.

Наш блог в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.