Биробиджанская таможня еще раз напоминает участникам внешнеэкономической деятельности о преимуществах применения электронных банковских гарантий. Как пояснили корреспонденту РИА RusNews1 в пресс-службе ведомства, электронные банковские гарантии направлены на оптимизацию взаимодействия между таможенными органами и участниками торговых операций.
В соответствии с частью 3 статьи 141 Федерального закона от 27 ноября 2010г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» банковская гарантия представляется в таможенный орган в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка, иной кредитной организации подписывать банковские гарантии.
Частью 11 статьи 141 Федерального закона 311-ФЗ установлено, что таможенный орган принимает поступившую банковскую гарантию или отказывает в ее приеме в срок, не превышающий:
1) пяти рабочих дней со дня ее поступления, — для банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе;
2) одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления, — для банковской гарантии, оформленной в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Начало передачи банками в таможенные органы информации о банковских гарантиях в соответствии с положением Банка России от 27.05.2016 № 545-П «О порядке передачи банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, и информации в электронном виде в связи с выдачей банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов» с 3 апреля 2017 года.