- RUSNEWS1 - https://rusnews1.ru -

С 1 июня жалобы автомобилистов ЕАО начал рассматривать финомбудсмен

С 1 июня 2019 года имущественные споры жителей ЕАО с автостраховщиками будет решать уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг.На первом этапе омбудсмен займётся претензиями по«моторным» видам страхования —ОСАГО, ДСАГО и каско.

Финансовый уполномоченный— это правозащитник, помогающий гражданам в досудебном порядке решать спорные вопросы с финансовыми организациями. Омбудсмен рассмотритпретензии с требованиями до 500 тысяч рублей, по договорам ОСАГО — вне зависимости от суммы.Если компания нарушает свои обязательства по страховому возмещению, законом установлен чёткий порядок действий.

«В первую очередь за урегулированием спора нужно обратиться к своему страховщику. Если страховая организация не удовлетворила вашу претензию,следующим шагом станет обращение в Службу финансового уполномоченного. Но надо понимать, что омбудсмен рассматривает споры исключительно до подачи иска в суд»,— отметила управляющий Отделением Биробиджан Дальневосточного ГУ Банка России Ирина Тришкина.

Подать обращение в Службу финансового уполномоченного жители ЕАО могут в электронном виде или лично. Потребителям услуга предоставляется бесплатно, заявления профессиональных посредников примут на платной основе.Законом установлены сроки на рассмотрение спора—15 рабочих дней с момента подачи обращения физическим лицом и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования.

Решение финансового омбудсмена должно быть исполнено в течение 30 дней, в противном случае страховой организации выдаётся удостоверение для принудительного исполнения решения.Более подробную информацию о Службе финансового уполномоченного можно получить на официальном сайте [1].

При этом, Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит контролировать работу страховщиков и применять к нарушителям меры надзорного реагирования.

[2]