Индивидуализация и искусственный интеллект — что нас ждет после реформы ОСАГО

Эксперты страхового рынка обсудили, что изменилось после начала реформы тарифов ОСАГО и какие перемены у автовладельцев еще впереди. Результаты мониторингов и исследований уже показывают положительные результаты, отмечают они. Так, число жалоб, поданных в ЦБ РФ держателями полисов ОСАГО, снизилось почти в два раза.

«В 1-м и 2-м квартале 2018 года число жалоб по ОСАГО составляло около 16 тыс. за каждый квартал. В 1-м квартале 2019 года мы получили всего 10 тыс. подобных жалоб и 8,6 тыс. во втором квартале», — сообщил директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния.

С ним согласен и президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс: «Мы видим значительное сокращение количества спорных ситуаций на рынке, а также рост удовлетворенности среди автовладельцев».

И хотя в прошлом году некоторые высказывали опасения, что из-за реформы ОСАГО стоимость полисов только повысится, этого не произошло. У половины автовладельцев, опрошенных Общероссийским народным фронтом (ОНФ), стоимость полисов осталась прежней,а 1/5 респондентов отметила, что заплатила за полис даже меньшую сумму, чем год назад. «Несмотря на рост затрат страховщиков на урегулирование убытков, в том числе связанных с повышением цен в справочниках Российского союза автостраховщиков, к настоящему моменту средний уровень тарифов в ОСАГО снизился на 4%», — отметил Филипп Габуния.

На доступность и удобство приобретения полисов ОСАГО благоприятно повлияла обязательность электронных продаж полисов, введение систем «Единый агент» и «Е-Гарант». С тех пор этот институт постоянно совершенствуется. Сегодня почти у 70% опрошенных уже не возникает никаких проблем при оформлении электронного полиса ОСАГО.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что страхователи перешли на новый уровень пользования сервисами. Для людей сейчас важно применение современных технологий, минимизация бумажного документооборота, удобство приобретения. «Электронные полисы рано или поздно составят 80-90% от всех продаваемых полисов», — полагает эксперт. А при расчете страховой премии по ОСАГО скоро будут использоваться высокие технологии.«В ближайшее время страховая премия по ОСАГО будет рассчитываться с помощью искусственного интеллекта. Это не фантастика: многие зарубежные страховщики уже используют алгоритмы машинного обучения при расчете тарифов. Такие технологии будут применяться и в системе расчета ОСАГО», — добавил он.

С ним согласен Игорь Юргенс. «Германский страховой концерн Allianz приобрел израильский технологический стартап Lemonade, специализирующийся на интернет-страховании. Данные из Allianz отправляют в Lemonade, стартап же производит расчеты с помощью искусственного интеллекта. Решения принимаются в зависимости от того, в каком списке находится владелец автомобиля, претендующий на страховку. Если он в «зеленой зоне» списка, то получить возмещение он может сразу. Если в «желтой», компенсации придется ждать чуть дольше, так как с этим клиентом компания раньше не имела дела и нужны дополнительные проверки. Если же водитель в «красной зоне», то оперативно получить компенсацию ему не удастся — и, возможно, решать ситуацию придется через суд», — рассказал президент РСА.

9 января 2019 года был запущен первый этап реформы ОСАГО, который включал в себя расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, увеличение количества показателей при расчете коэффициента возраста и стажа с 4 до 58 и уточнение КБМ, ставшего единым для всех автомобилей одного владельца

На прошлой неделе в Госдуму был внесен законопроект о дальнейшей индивидуализации ОСАГО, который предполагает, что страховые компании смогут использовать более персональные подходы к водителю, чтобы установить справедливую стоимость полиса для каждого, без учета коэффициента мощности автомобиля и территориального признака.

Фото abnews.ru

Наш блог в Яндекс Дзен

Добавить комментарий