Международный аэропорт Сочи признан лучшим в мире по качеству обслуживания пассажиров сразу в трех категориях. Об этом корреспонденту РИА RusNews1 сообщили в пресс-службе аэропорта, входящего в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент». Здесь пояснили, что по результатам авторитетного международного исследования Airport Service Quality (ASQ) Международного совета аэропортов (ACI), сочинский аэропорт занял первые места сразу в трех категориях:
· «Лучший аэропорт с пассажиропотоком 2-5 млн»
· «Лучший региональный аэропорт с пассажиропотоком 2-5 млн»
· «Лучший региональный аэропорт с пассажиропотоком более 2 млн»
Первого января 2015 года Международный аэропорт Сочи стал членом ACI по направлению ASQ и принял участие в международном исследовании оценки качества обслуживания пассажиров. Методика ASQ предусматривает ежеквартальную оценку работы аэропортов по различным категориям. В сочинском аэропорту в рамках исследования на протяжении года проводился опрос о качестве обслуживания среди вылетающих пассажиров.
В исследовании 2016 года приняли участие 600 000 пассажиров в более чем 284 аэропортах мира, 84 странах, которые оценили 34 ключевых сервисных параметра, основные из которых: доступ к аэропорту, регистрация, безопасность, вежливость персонала, навигация и атмосфера в аэропорту, пункты питания и розничной торговли и многое другое. Таким образом, по оценке самих пассажиров, были выявлены лучшие аэропорты мира.
Исследование ASQ является инициативой Международного совета аэропортов и проводится ежеквартально в независимой, профессиональной и нейтральной форме, а его результаты являются признанным ориентиром для ведущих аэропортов мира в области удовлетворенности пассажиров.
По результатам работы в 2016 году Международный аэропорт Сочи достиг рекордных показателей. Так, 1 декабря прошлого года был обслужен первый в истории авиаузла пятимиллионный пассажир с начала года. В августе аэропорт обслужил более 30 000 пассажиров за сутки. Достигнутый показатель превысил суточный пассажиропоток периода проведения масштабных международных событий в городе-курорте. Кроме того, 19 июля 2016 года сочинский аэропорт установил рекорд по количеству обслуженных воздушных судов деловой авиации за сутки. Показатель по самолетовылетам бизнес-авиации составил более 30 операций.
– В 2016 году Международный аэропорт Сочи сделал ставку на повышение качества обслуживания и развитие технологий. Одна из основных задач, которую мы ставили перед собой, – это развитие саморегистрации в аэропорту, которая направлена на сокращение очередей на стойках регистрации. Так, количество самостоятельно зарегистрированных пассажиров достигло 30% от общего пассажиропотока. Кроме того, один из крупных проектов в сфере повышения качества обслуживания – это Service Blue Printing, который предполагает разработку стандартов поведения и общения для сотрудников во время их взаимодействия с пассажирами, прохождение тренингов по отработке навыков, разработанных с точки зрения клиентских ожиданий и желаемого ощущения от обслуживания при посещении аэропорта. В этом году аэропорт продолжит работу над совершенствованием профессиональных навыков, применяя лучшие мировые практики, сочетающие в себе безопасность, рост пассажиропотока и дружелюбную атмосферу, — рассказал Леонид Сергеев, генеральный директор «Базэл Аэро».
Справка РИА RusNews1:
Международный аэропорт Сочи является одним из крупнейших авиаузлов России и входит в пятерку ведущих аэропортов страны по количеству обслуженных пассажиров. Аэропорт стал «воздушными воротами» XXII зимних Олимпийских игр, российского этапа «Формула-1», Всемирных хоровых игр, Международного инвестиционного форума, Международного саммита «Россия–АСЕАН» и многих других крупнейших мероприятий.