Во вторник, 4 июня, глава Краснодара провел традиционную встречу с журналистами городских, краевых и федеральных средств массовой информации.
Евгений Первышов подвел промежуточные итоги работы городской власти с начала 2019 г., рассказал об инфраструктурных проектах, которые реализуются в Краснодаре в этом году, об участии кубанской столицы в федеральных и региональных проектах и программах.
Среди основных тем брифинга — дорожный ремонт, изменения в организации дорожного движения на важных участках магистралей краевого центра, строительство школ и детских садов, обновление парка муниципального общественного транспорта, реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения.
В брифинге приняли участие представители более 20 редакций телеканалов, газет, информагентств, Интернет-порталов.
Далее размещена стенограмма по основным темам брифинга.
Один из важных проектов — развитие большой территории — так называемой «Ямы». Там уже утвержден проект планировки, его неоднократно показывали, публиковали. Он утверждён городской Думой. В нем полностью учтены все социальные объекты, вся инженерная инфраструктура, все необходимое для создания комфортной городской среды. Вообще, очень интересный проект, выполненный по современным требованиям и правилам, на сегодняшний день действующим в Российской Федерации. Пока он еще не реализуется, потому что сейчас этот документ необходимо довести до собственников земельных участков. Дальше мы будем уже заниматься работой, связанной с изъятием земельных участков под транспортную инфраструктуру, то есть планомерно будем подходить к этой задаче. Не так, как сегодня у нас получилось в ряде районов, в том числе и на Гидрострое — я имею в виду старую застройку. Но и там мы уже завершаем работу над проектной документацией в части расширения дорог и создания возможностей проектирования трамвайной линии, строительстве новых социальных объектов.
Еще один достаточно сложный микрорайон — Фестивальный, или, точнее, «Солнечный», в частности, ул. им. Константина Образцова. Там тоже есть сегодня сложности с земельной документацией, мы не можем приступить сегодня ни к ремонту, ни к проектированию. Большая часть земли сегодня там, а именно автомобильной дороги, которую мы сегодня видим в гравийном исполнении — находится не в казне, не в муниципальной собственности. Поэтому мы завершаем работу по проекту планировки, будем изымать эти земельные участки, планировать работы, связанные с капитальным ремонтом, а точнее, созданием транспортной инфраструктуры в этом микрорайоне. Обязательно будем строить нормальную качественную дорогу в микрорайоне.
Еще один достаточно сложный микрорайон — Фестивальный, или, точнее, «Солнечный», в частности, ул. им. Константина Образцова. Там тоже есть сегодня сложности с земельной документацией, мы не можем приступить сегодня ни к ремонту, ни к проектированию. Большая часть земли сегодня там, а именно автомобильной дороги, которую мы сегодня видим в гравийном исполнении — находится не в казне, не в муниципальной собственности. Поэтому мы завершаем работу по проекту планировки, будем изымать эти земельные участки, планировать работы, связанные с капитальным ремонтом, а точнее, созданием транспортной инфраструктуры в этом микрорайоне. Обязательно будем строить нормальную качественную дорогу в микрорайоне.
3 июня Краснодар настигла непогода. Залповый дождь и град вызвали подтопления. При этом все отметили, что улицу Московскую уже не топит. Мы приняли для этого меры заблаговременно. Работы, которые проводим по нормализации работы системы водоотведения из северо-восточной части города, еще не завершены. Они продолжатся. Мы еще будем строить водоочистные сооружения. Сам коллектор продолжим от основной трассы до балки реки Осечки.
Также мы занимаемся прочисткой ливневки по у. Российской. Тот коллектор, который сегодня существует, забит «под завязку». И из-за этого ул. Восточно-Кругликовскаяи прилегающая к ней часть города тонут.
Сегодня уже есть позитивные моменты. Мы закупили 6 единиц техники, как и планировали, организовали бригады, создали муниципальную службу по содержанию и прочистке ливневых коллекторов. Понимаем, что этих сил недостаточно. В конкурсных процедурах будем отыгрывать дополнительные единицы техники, пока не создадим полноценную службу, которая будет эффективно заниматься содержанием ливневых сетей. Думаю, это даст хороший результат. Начиная со следующего года, продолжим развивать систему закупок спецтехники. Она будет направлена не только на содержание ливневки, но и займется содержанием улично-дорожной сети кубанской столицы.
Как вы знаете, в этом году у нас не состоялся конкурс на проведение таких видов работ, как грейдирование дорог и ямочный ремонт. Подрядчики не вышли на торги. Поэтому необходимо приобретать технику самим и воссоздавать муниципальные службы, которые были в свое время. Это даст возможность оперативно приступать к точечному устранению проблем по содержанию дорог.
Помимо всего прочего, эту технику можно переоборудовать и использовать в зимний период. Последние зимы — почти без снега. У нас и здесь есть определенные сложности с выбором подрядчика. Многие предприятия не соглашаются идти на конкурс. Требования большие, в том числе — на закупку инертных материалов, соляной и песчаной смеси, реагентов. По контракту их необходимо закупать в большом количестве, а объемы за зиму могут не расходоваться. Подрядчики несут убытки.
Мною принято решение — постепенно, не сразу, но на протяжении 2–3 лет мы создадим полноценную службу, достаточно серьезную, которая будет выполнять стратегические задачи по содержанию города.
В целом, у нас стоит запрет всех контролирующих служб на купания в открытых водоемах. Везде установлены запрещающие таблички, выставлены посты.
Как вы знаете, у нас есть муниципальный пляж на Затоне с бассейнами. Мы уже его открыли, он работает. Да, он маленький для Краснодара. Не спорю. Но мы сейчас ведем работу по реализации двух инвестиционных соглашений по строительству аквапарков. Один — в районе OZ Молла. Другой — на Затоне около парка 30-летия Победы, на месте, где был открытый аквапарк. В настоящее время решаем вопросы приведения в соответствие земельно-правовой документации, изготовления проектов, получения технических условий.
Думаю, в скором времени опубликуем промежуточные результаты, потому что интерес горожан к этой теме достаточно большой.
————
фото и стенограмма krd.ru