Tele2 использует технологии big data в корпоративном обучении сотрудников

Tele2, российский оператор мобильной связи, запускает рекомендательный

сервис для корпоративного обучения сотрудников компании. Система, которую

разработали в Tele2 для решения внутренних задач команды, помогает выбирать

наиболее релевантный учебный материал из более чем 300 курсов на корпоративной

образовательной платформе.

В 2022 году в Tele2 изменили подход к корпоративному обучению – перешли от планирования

курсов и тренингов на весь календарный год к ситуативному выбору учебных активностей под

конкретные профессиональные задачи.

Опираясь на итоги внутреннего исследования, в Tele2 трансформировали традиционный

каталог корпоративного обучения в формат маркетплейса, чтобы сотрудникам было удобно

найти, быстро получить нужное обучение и дальше применять его на практике.

В результате изменений завершаемость онлайн-тренингов по итогам 2022 года выросла на

10 п. п. год к году и составила в среднем 91%. После обновления корпоративного портала в

компании решили помочь сотрудникам с выбором нужных курсов и приступили к разработке

рекомендательного сервиса. Подобный подход используется на маркетплейсах и привычен

пользователю.

На этапе тестирования рекомендательной модели специалисты big data Tele2 разделили

пользователей учебного портала на две группы. Первая группа – сотрудники, которые уже

успели пройти минимум 2 курса, помимо обязательного обучения. Рекомендательный сервис

анализирует их предпочтения и выбор коллег и выдает подборку курсов, потенциально

интересных для пользователя. Вторая группа – сотрудники, которые активно не

взаимодействовали с платформой или прошли только вводные курсы. Такие пользователи

получили набор с предложениями о том, что могло бы им понравиться: новинки, популярный

контент и то, что проходили коллеги по функции.

По результатам тестирования сотрудники из обеих групп, получившие персональные

рекомендации, всего за 3 месяца стали больше учиться и завершать курсы на 6 п. п. чаще, чем

их коллеги, которым подборка курсов не приходила. После запуска сервиса на всю компанию

сотрудники будут получать персональные рекомендации на рабочую почту один раз в месяц.

Напомним, что по итогам 2022 года Tele2 заняла первое место среди телеком-компаний в

«Рейтинге работодателей России» по версии hh.ru и девятое – среди крупнейших российских

Елена Иванова, заместитель генерального директора по организационному развитию и

управлению персоналом Tele2:

«Мы стремимся к персонализации HR-продуктов – на это ориентированы все корпоративные

системы, которые мы внедряем внутри компании. Рекомендательный сервис поможет нашей

команде сориентироваться в обучении и расширить горизонты, ведь это возможность обратить

внимание на определенный контент даже до того, как пользователь окончательно

сформулирует для себя потребность в нем. Корпоративное обучение – важная часть нашей

Добавить комментарий