Новые технологии применяют в строительстве дорог, ведущих к первому автомобильному мосту РФ — КНР

В Амурской области в районе международного моста РФ-КНР завершается строительство автодороги 2 категории с укреплением откосов монолитными железобетонными плитами. Дорога с такими техническими характеристиками строится в области впервые. Проезжая часть поднялась над уровнем земли на 6 метров. Именно такова высота насыпи. Дорога протянулась и над пятью мостовыми объектами: тремя путепроводами и двумя сооружениями для связи разобщенных территорий.

В строительстве автодороги используют уникальную для региона спецтехнику — бетоноукладчик GOMACO, маневренный, технологичный для перегрузки и распределения бетонной смеси. Бетоноукладчик заменяет 3 бригады рабочих.

«Процесс заключается в распределении бетона бетононасосом, после этого вращающимся вальцом мы производим затирку, уплотнение и финишную обработку самого бетона. За смену такая машина способна делать до тысячи квадратных метров бетонного покрытия», — рассказал прораб на участке бетонирования откосов Александр Меньшиков.

Работы на объекте ведутся круглосуточно. Строители уже завершили основные объемы на мостовых объектах, на завершающей стадии укладка асфальтобетонного покрытия. На сегодняшний день началось укрепление откосов монолитными железобетонными плитами. Также впервые в области на всей протяженности трассы будут установлены локально-очистные сооружения. Это своеобразный фильтр, который позволяет не загрязнять окружающую среду.

«Дождь проходит, вода попадает в лотки, которые установлены на всём участке. С них вода стекает в несколько ЛОСов — локально-очистных сооружений. Три резервуара закопаны. Первый идет для очистки от крупных обломочных остатков, второй — нефтеулавливатель, третий фильтр очищает воду, и после чего по водосбросу в окружающую среду уходит уже очищенная вода», — рассказал прораб участка Юрий Кочнев.

Новые технологии используют и при восстановлении дорог, которые были задействованы при строительстве моста. Эти работы были изначально предусмотрены проектом мостового строительства, так как региональные власти в 2016 году понимали, что большегрузные автомобили разобьют дороги и в последующем их нужно будет отремонтировать. Восстановлению подлежат три участка автомобильных дорог регионального значения общей протяженностью около 27 км: «Подъезд к с. Владимировка», «Подъезд к п. Зазейский», участок «Заречный – Муравьевка — Константиновка».

Новая технология заключается в том, что строители максимально используют старое дорожное покрытие. Дорожное покрытие восстанавливают методом холодной регенерации с применением ресайклера.  После проведения работ методом холодной регенерации добавляются инертные материалы в виде щебня, минеральные вяжущие — цемент и битумные вяжущие – битумная эмульсия.

«Затем выполняем покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который в процессе эксплуатации при возникновении трещин, сезонных и температурных воздействий – имеет такое качество, как самозалечивание. Помимо так называемого самолечения у ЩМА очень хорошая шероховатость — это коэффициент сцепления, что очень положительно сказывается на безопасности дорожного движения. Работы планируется закончить к концу сентября», — рассказал генеральный директор АО «Асфальт» Андрей Сенотрусов.

Международный мост РФ — КНР строится в Амурской области с 24 декабря 2016 года. Работы идут по уникальной модели финансирования – концессионному договору, заключенному 15 июня 2016 года в городе Харбин (КНР). То есть мост строится исключительно за счёт внебюджетных источников.

«Работы по строительству моста идут в графике. Окончание строительства – декабрь 2019 года. Это очень значимо. Несколько лет упорной работы и первый в истории российско-китайский автомобильный мост будет полностью готов», — отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Общая длина мостового перехода РФ — КНР составит 20 км 226 метров, из которых почти 14 километров – российская часть. Сама длина моста над рекой Амур – 1800 метров.

После ввода моста в эксплуатацию, по нему смогут передвигаться 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тысяч человек в сутки.

minvr.ru

фото minvr.ru

Добавить комментарий