Audi исследует использование времени пассажирами автономного автомобиля (Вокруг колеса)

Как можно описать ощущения от поездки на автономном автомобиле премиум-класса? Audi изучает этот вопрос совместно с Институтом им. Фраунгофера по вопросам труда и управления (Fraunhofer Institute for Industrial Engineering IAO). Используя футуристичный автосимулятор, специалисты в области систем взаимодействия «человек — машина» изучают различные аспекты этой задачи: например, как превратить салон автомобиля в идеальное рабочее место. Результаты этой работы помогут автопроизводителям в будущем создавать интерьеры автомобилей, оптимизированные индивидуально под нужды каждого конкретного пользователя. Это совместное исследование проводится в рамках проекта Audi «25-й час».

-Когда автомобили больше не будут нуждаться в рулевом колесе, мобильность премиум-уровня можно будет создать заново. В будущем люди, путешествующие из пункта А в пункт Б, во время поездки смогут отдохнуть, играть со своими детьми или сосредоточиться на работе.  Вместе со специалистами Института Фраунгофера мы стремимся отыскать важнейшие аспекты оптимального использования времени при поездке на автономном автомобиле, — рассказывает Мелани Голдманн (Melanie Goldmann), глава отдела коммуникаций в области культуры и тенденций компании Audi.

2-A178374_1900x1080.jpg.resize.maxWidth=1180Для лабораторных исследований в Институте Фраунгофера в Штутгарте (Stuttgart) компания Audi построила специальный симулятор, моделирующий ситуацию автопилотирования: интерьер можно трансформировать, рулевого колеса нет. Широкоформатные проекции создают ощущение поездки по ночному городу, а с помощью специальных дисплеев исследователи могут создавать имитации различных отвлекающих факторов. Кроме этого, система позволяет затемнять окна модели, а также изменять цвет окружающего освещения и уровень шума.

В ходе исследования в центре внимания специалистов были молодые люди из поколения родившихся после 1980 года (так называемые миллениалы), которых исследователи считают способными уверенно взаимодействовать с автономными автомобилями. В ходе эксперимента 30 участников должны были выполнять различные задачи, требующие концентрации внимания, моделируя работу человека в поездке на автономном автомобиле. При этом оценивались электрическая активность мозга (ЭЭГ), время реакции и количество допускаемых ошибок, а также учитывались субъективные впечатления участников. Результаты измерения ЭЭГ оказались однозначными: при отсутствии отвлекающих факторов человеческий мозг более расслаблен. В ходе этого исследования окна автомобиля были затемнены, параметры освещения оптимизированы, а входящие цифровые сообщения блокировались. В таких условиях люди выполняли задачи быстрее и эффективнее. Кроме этого, испытуемые также отметили, что они меньше отвлекались. В противоположность этому в ситуации, близкой к реальной поездке на автономном автомобиле, мозг испытывал большую нагрузку: участникам испытания показывалась реклама, они получали информацию из социальных сетей, при этом освещение не было оптимизировано, а окна не затемнялись.

«Результаты указывают на необходимость правильного баланса. В цифровом мире будущего не будет пределов воображению, и мы могли бы предложить пассажирам автомобиля все что угодно, буквально утопив их в информации, — отмечает Мелани Голдманн. — Но мы стремимся добиться того, чтобы в центре внимания всегда был человек. Автомобиль должен превратиться в интеллектуальный фильтр, поставляющий пользователю необходимую информацию в нужное время».

Сегодня водители проводят за рулем автомобиля в среднем 50 минут каждый день. В рамках проекта «25-й час» Audi исследует возможности более рационального использования этого времени в автономных автомобилях. В основе этой работы — интеллектуальный интерфейс «человек — машина». Он изучает привычки пользователя и гибко адаптируется к ним. Это позволяет клиентам Audi получить полный контроль над своим временем и стать настоящими мастерами тайм-менеджмента.

На начальном этапе команда исследователей изучала поведение людей в Гамбурге (Hamburg), Сан-Франциско (San Francisco) и Токио (Tokyo), сосредоточившись на двух аспектах. Как информационно-развлекательная система используется в автомобиле? И чем люди хотели бы заниматься в свободное время в автомобиле будущего? Полученные результаты обсуждались с экспертами в различных областях: психологами, антропологами, градостроителями и специалистами в сфере мобильности.

На втором этапе команда Audi определила три режима использования времени в автономном автомобиле: «качество», «продуктивность» и «отдых». В течение «времени качества» люди, например, общаются с детьми или говорят по телефону с членами семьи и друзьями, «время продуктивности» обычно связано с работой, а «время отдыха» используется для чтения, путешествий по Интернету или просмотра фильмов.

Для более глубокого изучения этих режимов использования времени компания Audi привлекла ученых Института Фраунгофера. В настоящее время команда исследователей сосредоточилась на аспектах использования «времени продуктивности».

Роман ПОПОВ, по сообщению пресс-службы Audi.

Добавить комментарий