- RUSNEWS1 - https://rusnews1.ru -

В Петербурге завершился международный форум по коммуникациям Baltic Weekend

Baltic Weekend 2019 собрал более 600 лидеров отрасли из 19 городов России и 12 стран. Форум проходил с 26 по 27 сентября. Участники обсудили развитие и новые вызовы коммуникационной индустрии, обменялись опытом, изучив лучшие мировые кейсы в области PR, маркетинга и рекламы. Организатором Baltic Weekend 2019 выступает коммуникационное агентство SPN Communications.

В этом году форум посетили более 600 ведущих специалистов в области коммуникаций. «Baltic Weekend – это сформировавшийся бренд в области коммуникаций. Каждый год мы бьем рекорд по количеству зарегистрированных делегатов, – в этом году форум посетили 603 человека. Многие среди них приехали к нам в первый раз. Состав спикеров обновился наполовину. Мы все время ищем новые лица и свежие кейсы», – отметил генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников.

Важным событием первого дня стала презентация проекта Superbrands в России. Superbrands – это международная премия в области брендинга. Премия существует уже более 25 лет и награждает бренды в 90 странах мира. Основные критерии оценки: доминирование бренда на рынке, лояльность клиентов и общественное признание. Оператором премии в России стало агентство SPN Communications.

Уже во второй раз на Baltic Weekend прошла очная защита финалистов PROBA Awards [1] в номинации «Специалист года». В этом году за звание лучшего пиарщика боролись: Игорь Иванов, руководитель по внешним коммуникациям «СТС Медиа», Олег Полетаев, директор по коммуникациям «Цифровая экономика», Анастасия Хутько, руководитель группы по внешним коммуникациям и развитию бренда EY и Ирина Бахтина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever.

Самой горячей частью первого дня стала авторская сессия Сергея Минаева – «Медийные войны: Фронт без линии фронта». Секция прошла при поддержке компании «МегаФон». В качестве спикеров дискуссии выступили топовые ньюсмейкеры и лидеры мира медиа: публицист Александр Цыпкин, сооснователь Baza Никита Могутин, главный редактор Snob.ru Ксения Чудинова, директор по развитию медиа Rambler Group Владимир Тодоров и главный редактор интернет-издания «Фонтанка.ру» Александр Горшков

Спикерами поднимались такие важные темы, как то, что в России до сих пор не существует института репутации, что является серьезной проблемой, медиавойны перестали быть просто войнами, теперь они похожи на медиасражения, творчество и PR могут работать вместе, но только если это не плохо подготовленное творчество.

Вечером 26 сентября в атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа прошла XX юбилейная церемония награждения победителей международной премии в области развития связей с общественностью PROBA Awards. В этом году конкурс собрал рекордное количество заявок – более 360. Участники соревновались в 14 номинациях. Впервые в истории премии была учреждена номинация «Выбор Государственного Эрмитажа», в которой победил проект от ТРЦ «Галерея». Лучшим PR-специалистом года стала Ирина Бахтина. Лауреатом в номинации PROBA Award for Lifetime Achievement за неоценимый вклад в развитие отрасли, стал публицист Александр Цыпкин. С полным списком победителей премии можно ознакомиться на официальном сайте [2].

Еще одной ключевой темой Baltic Weekend 2019 стала информационная поддержка национальных проектов, которой была посвящена панельная дискуссия второго дня форума «Национальные проекты и барьеры в коммуникациях: как их преодолеть». Модератором секции выступила Лана Самарина, заместитель главного редактора ТАСС. Своими взглядами и рекомендациями поделились: Алексей Гореславский, заместитель главы управления общественных проектов Администрации Президента РФ, Максим Филимонов, управляющий директор по внешним связям и коммуникациям РЭЦ, Олег Салагай, заместитель министра здравоохранения РФ, Евгений Новиков, пресс-секретарь Минкомсвязи РФ, Андрей Самохин, старший вице-президент, руководитель блока маркетинга и коммуникаций ВЭБ.РФ. В рамках дискуссии было представлено исследование РАСО, посвященное массовым коммуникациям национальных проектов в госзакупках. Основной тезис секции – хватит продвигать нацпроекты как «напроекты», нужно продвигать мечту.

Кроме того, за два дня форума прошло шесть круглых столов, посвященных актуальным вопросам, последним трендам и эффективным инструментам. В первый день форума эксперты обсудили, что делать, если вам бренд попал в кризисную ситуацию, как пиарщику удержать баланс личной и корпоративной позиции, чем может быть полезен коучинг для PR.

Во второй день состоялись круглые столы, посвященные цифровой реальности и возможностях работать с аудиторией, вопросу создания личного бренда и dream-team, а также роли современных медиа, цифровых платформ и искусственного интеллекта.

[3]