Сервисы онлайн-кредитования разрабатывают все более сложные методы оценки платежеспособности заемщика

Мошенники стали чаще обращаться за кредитами в банки и компании финсектора. Как сообщает РИА RusNews1 об этом говорят данные исследования сервис онлайн-кредитования MoneyMan совместно с Объединенным Кредитным Бюро (ОКБ). Данные основаны на количестве кредитных заявок с подозрением на мошенничество за 9 месяцев 2016 года и аналогичный период 2015 года. В результате исследования сделан вывод, что доля заявок, отмеченных как подозрительные, в сервисах онлайн-кредитования в среднем вдвое выше, чем в банках.

При этом самая высокая доля подозрительных заявок от общего числа заявок на онлайн займы в регионе отмечается в Ингушетия (10,1%), Камчатской области (6,4%), Чеченской Республике (5,5%), Магаданской области (5,4%), а также в Кабардино-Балкарской Республике (5,2%). Интересно отметить, что по данным MoneyMan в России зафиксирована самая высокая доля заявок с подозрением на мошенничество среди всех стран, где ведет бизнес компания (Польша, Испания, Грузия, Казахстан).

Данные ОКБ по заявкам на банковские кредиты подтверждают статистику MoneyMan. Самая высокая доля подозрительных заявок также отмечена в Ингушетии (5,75%), затем следует Дагестан (5,15%), Новосибирская область (4,85%), Кабардино-Балкария (4,61%) и Северная Осетия (4,47%).

Недобросовестные заявители зачастую полагают, что сервисы онлайн-кредитования уделяют меньше внимания проверке потенциальных клиентов и их системы скоринга и противодействия мошенничеству слабее, чем в традиционных банках. У людей часто складывается, ощущение, что проверить их при дистанционном обращении гораздо сложнее, чем во время физического присутствия в отделении банка.

— Сервисы онлайн-кредитования адаптируются и разрабатывают все более сложные методы оценки платежеспособности заемщика. MoneyMan удается отсеять мошенников за счет использования системы «Национальный Хантер» от ОКБ, собственной скоринговой системы, данных из всех четырех бюро кредитных историй, анализа банковского счета, данных из социальных сетей и других инструментов. Таким образом скоринговые модели онлайн-кредиторов часто более совершенны и изощрены, чем у банков и традиционных МФО, — отметил генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин.

Добавить комментарий