Появление спроса на услуги «расстрахователей» спровоцировали сами банки

Появление спроса на услуги псевдоюристов, обещающих вернуть деньги, потраченные на страховку при оформлении кредита, спровоцировали сами банки. Так происходит потому, что их сотрудники принуждают потребителя в довесок к кредитам покупать ненужное и дорогое страхование. Об этом заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

В России появились компании, оказывающие услуги по возврату страховки, оплаченной клиентом банка при оформлении кредита, пишет «Коммерсант». После того, как такие юристы получают от человека все нужные им данные, они убеждают его, что будет удобнее открыть предоплаченную карту в TalkBank, на которую потом банк и перечислит деньги. Мошенники привязывают карты к своим номерам телефонов, и заемщик просто не знает, поступали ли от банка какие-либо средства и в каком объеме. Иногда они самостоятельно и без ведома клиента выпускают их, поскольку это можно сделать по упрощенной идентификации – требуются только паспортные данные клиента и номер телефона.

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» отметила, что эксперты Народного фронта давно получают жалобы от граждан, которым обещают за малую долю вернуть страховку, уплаченную банку при оформлении кредита. Причем зачастую люди не только не получают обещанного, но и приобретают немало проблем, среди которых – передача персональных данных третьим лицам.

По словам Лазаревой, сегодня схема работы «расстрахователей» изменилась: «Они поняли, как можно заработать не только на заемщиках, но и поиметь с банков немаленький доход. Банки, симулируя законопослушность, вдруг отчего-то верят первому встречному мальчику с бумажкой, который заявляет, что сам потребитель распорядился возвращать деньги на стороннюю карту. Это звучит как абсурд. Почему службы безопасности и многочисленные банковские юристы не берут за труд проверить основания, на которых действует этот «представитель»? Почему такое требование не вызывает подозрений? Почему при выдаче кредита заемщика проверяют чуть ли не до ДНК и берут паузу на одобрение, но когда возникает такая подозрительная схема, то никому не приходит в голову поинтересоваться у потребителя, а точно ли он давал такие распоряжения и понимает ли их суть? Ну и самый важный вопрос: когда уже наш финансовый рынок поймет, что забота о потребителе повышает уровень его доверия, а доверие потребителя – это главный капитал любого бизнеса?».

Что касается граждан, то, конечно, нужно быть внимательными и бдительными, напомнила она.

«Но если уж они имеют основания думать, что их подпись на документах, в том числе и на доверенностях, распоряжениях, подделана или их вынудили обманом подписать эти документы, то необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы», – сказала Лазарева.

Подделка подписи и документов с целью обогащения имеет признаки мошенничества и совершенно точно находится в сфере компетенций управления экономической безопасности МВД России, заключила Лазарева.

Пресс-служба ОНФ

Добавить комментарий