Как законно поднять в небо гражданский беспилотник? Вопросов больше чем ответов…

Недавно в редакцию нашего издания обратился житель Биробиджана Павел Брагин. Он искренне возмущался новым законом, который вступил в силу  в конце марта, и называется  «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Согласно этого документа, регистрации подлежат все БПЛА (беспилотные летательные аппараты), в народе называемые «дронами», максимальная взлётная масса которых равна или превышает 0,25 кг. Таким образом, действие закона распространяется и на радиоуправляемые макеты самолётов и детские игрушки. Свое мнение наши читатель выразил в большом тексте под заголовком «Капитаны БПЛА хотят в небо, а нельзя!». Материал оказался на злобу дня, так как на сайте и по ссылкам в социальных сетях его прочитали немало пользователей. Один из читателей, под ником michaildorofeev оставил следующий комментарий по этом поводу: «А помните как пытались видеорегистраторы запретить? А копировальную аппаратуру в совдепии только могли гбисты иметь. Так и сейчас. Не дай боже какому-то ****** что — то увидеть, то что ему нельзя!».  Полностью согласен с мнениями пользователей, ведь так и до запрета на селфи-палки недалеко.  И все же несмотря на казус ситуации : «Летать охота, но лучше не летать!» попробуем разобраться в юридических тонкостях дела.

1.Итак, оператора беспилотника закон наделяет статусом командира воздушного судна, накладывая на него обязанность обеспечения безопасного выполнения полёта. Для этого оператор обязан иметь свидетельство внешнего пилота.

2.Порядок регистрации и учёта дронов в самом законе не описан и будет регламентироваться дополнительными постановлениями правительства. Проекты постановлений, касающиеся полетов, размещены на сайте Правительства РФ. Для желающих «запудрить» себе голову предлагаю тематические ссылки :

«Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов» .

«Об утверждении порядка учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» . 

В первом проекте описывается регистрация больших беспилотников, а во втором именно беспилотники массой от 250 грамм и выше (до 25 кг.). Именно про них и идет речь в материале Павла Брагина.

3.Функциями регистратора беспилотников планируется наделить Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), а функциями учета — Федеральную службу безопасности. Спрашивается, а зачем сюда привлекать чекистов? Не абсурдно ли это, добавлять бумажную работу силовикам, которые и так загружены специальными задачами? Думается мне, что разработчики законопроекта о летающих телах, мало ориентируется в делах земных, читай правоохранительных.

4.При регистрации и учете владелец будет подавать сведения, указывая серийной номер дрона, назначение аппарата, марку производителя или имя конструктора самодельной модели, мощность и вес устройства, а так же данные владельца БПЛА.

5.Органы регистрации и учета будет вносить предоставленные данные в Государственную базу данных и госреестр о беспилотных воздушных судах, предоставляя заявителю справку о постановке на учёт. После регистрации беспилотник получит маркировку на корпус с номером регистрации.

И остается самое интересное,  без  чего в нашей стране никак! Наказание за нарушение! Нарушители федерального закона от 30 декабря 2015 года «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 11.4 «Нарушение правил использования воздушного пространства» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так вот если ваш сын поднимет в воздух свой вертолетик во дворе и его остановит строгий Дядя Степа — полицейский, то вы уважаемые родители можете быть оштрафованы на кругленькую сумму в размере от 2,5 до 5 тыс. рублей. Теперь ва все понятно?    Поэтому законопослушный Павел Брагин, свой «дрон» пока держит в коробке и поднимать его в небо не спешит! Да и не только он. В МЧС по ЕАО также отложили  патрулирование и работу с беспилотниками на неопределенный срок.

А в следующем материале я расскажу вам как мы попробовали официально зарегистрировать «дрон». Оказалось, что эта процедура очень и очень интересная. Ждите.

С уважением ко всем участникам «небесного движения», Владимир РЕПИН.

 

 

Наш блог в Яндекс Дзен

Один комментарий к “Как законно поднять в небо гражданский беспилотник? Вопросов больше чем ответов…

  1. А я летаю согласно Приказу Росаэронавигации от 28 ноября 2007 г. N 119
    Но не выше 60-100 метров, в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. А всё что ниже это не Воздушный кодекс, даже красные маяки ставят не ниже 60 -100 метров. )))

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.